Самоубийства учащихся как феномен системы социализации в России на рубеже XIX–XX веков

В издательстве МИЭП вышла монография кандидата исторических наук Александра Борисовича Лярского "Самоубийства учащихся как феномен системы социализации в России на рубеже XIX–XX веков".

В монографии исследуется феномен самоубийства учащихся в России конца XIX в. — начала XX в. с точки зрения особенностей взаимоотношения поколений. Книга рассчитана на историков, культурологов, социологов, психологов, философов, студентов и аспирантов соответствующих научно-образовательных структур, а также иных читателей, интересующихся социогуманитарной проблематикой.

 
Рецензенты

Н. Б. Лебина, доктор исторических наук, профессор; профессор кафедры истории России и зарубежных стран Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.

Л. Ю. Гусман, доктор исторических наук; профессор кафедры социально-гуманитарных наук Государственного университета авиационного приборостроения / Санкт-Петербург /.

 
Лярский А.Б.

Л97 Самоубийства учащихся как феномен системы социализации в России на рубеже XIX–XX веков / Под. ред. С.Э. Никулина; предисл. проф. Н.Б. Лебиной. — СПб.: МИЭП, 2010. — 384 с.

ISBN 978-5-904247-25-6

 

Цена 250 рублей плюс стоимость пересылки.

Заказы отправляйте  автору книги.

С автором можно связаться по e-mail: lam732007@yandex.ru

 

Содержание:

Слово к ученику (вместо предисловия)


ВВЕДЕНИЕ


Глава I.


САМОУБИЙСТВО СНАРУЖИ: СТАТИСТИКА И МЕДИЦИНА


1. Официальная статистика
2. Неофициальная статистика
3. Общие тенденции объяснения
4. Ненормальность учащихся как причина самоубийств: формирование и функционирование стереотипа
5. Как школьник становится ненормальным
6. Медик как эксперт по проблемам детства и детской культуры
7. Образ ребенка, «имплицитная личность» и борьба с самоубийствами
8. Комиссия по борьбе со школьными самоубийствами:  интеллигенция, самоубийство и дети

 
 
Глава II.


САМОУБИЙСТВО ИЗНУТРИ: УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ И ДЕТИ


1. Самоубийства школьников: взаимоотношения со взрослыми
2. Самоубийство и средняя школа: контекст борьбы
3. Самоубийство школьников: причины неизвестны
4. Идейное самоубийство
5. Самоубийство школьников: идеал и действительность
6. Повседневность ученика с точки зрения взрослых: школьные календари

Глава III.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ


1. Обзор итогов исследования самоубийств учащихся в конце XIX в. — начале XX в.
2. «Отцы и дети»: к истории поколений в истории российской интеллигенции
3. Самоубийство с точки зрения исторического исследования
4. Самоубийство и мир воображаемого
5. Школьные самоубийства в системе образования

БИБЛИОГРАФИЯ


Главы из книги