Мир детства как философская проблема

  • Авдеева Н.Н. Развитие эмоционального самоощущения у ребёнка первого года жизни // Новые исследования в психологии. – 1972. – № 2 (13). – С. 75–79.
  • Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с нем. и вступ. ст. А. М. Боковикова. – М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 1995. – 296 с.
  • Акредоло Л., Гудвин С., Абрамс Д. Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить // Пер. с англ. Д.М. Курмангалиева. – Мн.: ООО Поурри, 2004. – 192 с.
  • Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.
  • Алямовская В.Г. Ясли – это серьёзно. – 2-е изд. – М.: Линка-пресс, 2000. – 139 с.
  • Амфилохий [Радович], Митрополит. Основы православного воспитания. – Пермь: Панагия, 2000. – 208 с. (Серия «Церковь и образование». Вып. 1).
  • Ананьев Б.Г. К постановке развития детского самосознания // Известия АПН РСФСР / Отделение психологии: Труды / АПН [Ленингр. отд-ние]. Психология. – М.; Л., 1948. – С. 101–124.
  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 350 с.
  • Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник / Под. ред. В.Н. Ярхо. – М.: Высш. школа, 1995. – 383 с.
  • Антология культурологической мысли / Авт.-сост. С.П. Мамонтов, А.С. Мамонтов. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – 352 с.
  • Античные писатели: Словарь. – СПб.: Изд-во “Лань”, 1999. – 448 с.
  • Антонов В.И. Язык и культура: особенности этносемантической интерпретации // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2001. – № 2. – С. 50–59.
  • Апресян Р.Г. Заповедь любви // Человек. – 1994. – № 2. – С. 5-14.
  • Араб-Оглы Э. Отречение от социальных идеалов. С чего начинается личность. – М.: Политиздат, 1979. – 141 с.
  • Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителями дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьёй. – М., 2004. – 208 с.
  • Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. дом “Карапуз”, 2001. – 264 с.
  • Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 592 с.
  • Артемьев А.И. Социальная личность. – М.: ООО Арбат–XXI, 2001. – 256 с.
  • Архиреева Т.В. Самосознание и Я-концепция ребёнка / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 101 с.
  • Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе: Уч.-метод. пособ. для студ. фак-та психологии гос. ун-тов. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1986. – 96 с.
  • Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл; ИЦ “Академия”, 2002. – 416 с.
  • Асмус В.Ф. История античной философии. – М.: Высшая школа, 1965. – 320 с.
  • Асмус В.Ф. Платон. – М.: Мысль, 1969. – 247 с.
  • Ашикова С.Г. Век просвещённого материнства // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 1. – С. 22-24.
  • Ашиков С. Радость – прививка здоровью! // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 1. – С. 27-31.
  • Ахутина Т.В. Л.С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы в интеграции // Вестник Московского университета. Серия «Психология». – 2004. – № 3. – С. 41–56.
  • Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения // Вопросы философии. – 1995. – №3. – С. 109–120.
  • Бахтин М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. – СПб.: Азбука, 2000. – 336 с.
  • Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Искусство, 1986. – 321 с.
  • Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1986. – 444 с.
  • Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». – М.: Знание, 1986. – 192 с.
  • Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические / В русском переводе с параллельными местами и предложениями / Российское библейское общество. – М., 1995. – 1252 с.
  • Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993. – 383 с.
  • Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. – Париж, 1939. – 110 с.
  • Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности // Избранные труды / Ред.-сост. Л.И. Новикова и И.Н. Сиземская. – М.: Флинта, 1999. – 312 с.
  • Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994. – 480 с.
  • Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – 394 с.
  • Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). – М.: Книга, 1991. – 448 с.
  • Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. – 1989. – № 2. – С. 149.
  • Бескова И.А. Эволюция и сознание: новый взгляд. – М.: Изд-во Индерик, 2003. – 256 с.
  • Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале ХХ века: Лекции по педагогической антропологии и философии образования. – 2-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 114 с.
  • Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Воронеж, 1995. – 349 с.
  • Боровикова Т.В. Проблема культуры личности в философии и теории педагогики. Материалы областной научно-практической конференции. Ч. 1 / Департамент образования и науки администрации Перм. обл. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000. – 53 с.
  • Брушлинский А.В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем // Вопросы психологии. – 1999. – № 5. – С. 110–121.
  • Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. – М.: Изд-во Института практической психологии, 1996. – 392 с.
  • Бубер Мартин. Проблема человека / Пер с нем. Н. Кушнира. – Киев: Ника-Центр; ВИСТ–С, 1998. – 96 с.
  • Валлон А. Психическое развитие ребёнка. – М.: Просвещение, 1967. – 196 с.
  • Валявский А.С. Как понять ребёнка // Этическая педагогика: Сборник избранных работ Валявского А.С. Вып. 1 / Институт личности [Ленингр. отд-ние]. – СПб., 1993. – 52 с.
  • Валявский А.С. Свободная школа мышления и общения // Этическая педагогика: Сборник избранных работ Валявского А.С. / Институт личности [Ленингр. отд-ние]. – Вып.2. – СПб., 1993. – 66 с.
  • Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки натуралиста. – М.: Педагогика, 1983. – 144 с.
  • Вачков И.В. Приключения во внутреннем мире. – М.: Ось–89, 2002. – 144 с.
  • Веракса Н.Е. Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников: Дисс. д-ра психол. наук. – М., 1990. – 332 с.
  • Винникот Д. Игра и реальность. – М.: Институт Общегуманнитарных исследований, 2002. – 288 с.
  • Вирда Д. Знания спасают от скуки // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С 2.
  • Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: здательский центр “Академия”, 2000. – 624 с.
  • Волков В.Н. Онтология личности. Иваново: Изд-во Ивановский государственный университет, 2001. – 378 с.
  • Волченко В.Н. Миропонимание и экоэтика XXI века. Наука – Философия –Религия. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 432 с.
  • Воспитание и образование / Сост. Н.Ф. Фролова. – М.: Сфера, 1999. – 416 c. (Серия «Мир Агни-Йоги»).
  • Восхождение к гармонии / Сост. и авт. предисл. Р.М. Капралова. – М.: Мол. гвардия, 1989. – 381 с. (Б-ка молодой семьи. Т. 20).
  • Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии // Собрание сочинений: В 6 т. / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. – 488 с.
  • Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений: В 6 т. / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. – Т. 3. – М.: Педагогика, 1982. – 368 с.
  • Выготский Л.С. Лекции по педологии. – Ижевск: Изд. дом “Удмуртский университет”, 2001. – 304 с.
  • Выготский Л.С. Лекции по психологии // Собрание сочинений: В 6 т. / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 488 с.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-пресс, 1996. – 536 с.
  • Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО–Пресс, 2000. – 1008 с.
  • Выготкий Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М.: Изд-во Института практической психологии, 1996. – 512 с.
  • Выготский Л.С. Развитие высших психических функций: Из неопубликованных трудов / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Б.М. Теплова. – М.: Изд-во АПН, 1960. – 500 с.
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений / Под ред. Д.Б. Эльконина. – Т. 4. Детская психология. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
  • Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 2000. – 61 с.
  • Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста: Авторефер. дисс. канд. психол. наук. – М., 1983. – 19 с.
  • Гадамер Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – М.: Прогресс, 1988. – 285 с.
  • Гачев Г. Национальные образы мира. Космо–Психо–Логос. – М.: Издательская группа Прогресс–Культура, 1995. – 480 с.
  • Гачев Г. Русская дума: Портреты русских мыслителей. – М.: Новости, 1991. – 272 с.
  • Гегель Г.В.Ф. Наука логики. – М.: Мысль, 1998. – 1067с.
  • Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 2. Кн. 2: Учение о сущности. – М.: Мысль, 1971. – 248 с.
  • Гегель Г.В.Ф. Сочинения. Т. IV. М.: Политиздат, 1959. – 437 с.
  • Гейдебрант К. О душевной сущности ребёнка: Реферат. Мн.: ГПЦ; Полифакт, 1991. – 80 с.
  • Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учеб. пособ. для самообразования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с.
  • Горлова Н. Межличностные отношения как условие развития ребёнка // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 5. – С. 8.
  • Грабер Е. Ребёнок от рождения до школы. – М.: Школьная пресса, 2001. – 112 с.
  • Грановская А.М. Элементы практической психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 565 с.
  • Грос К. Душевная жизнь детей. – Киев: Киевское Фребелевское общество, 1916. – 242 с.
  • Губин В., Некрасова Е. Философская антропология. – М.: ПЕРСЭ, 2000. – 240 с.
  • Гуманитарное знание и педагогическая деятельность: Тезисы респ. науч.-практ. конф. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО; ПГТУ, 1994. – 198 с.
  • Гурджиев Г.И. Об эволюции человека // Человек. – 1992. – № 2. – С. 49–50.
  • Гуревич П.С. Культура как объект социально-философского анализа // Вопросы философии. 1984. – № 5. – С. 48–63.
  • Гуревич П.С., Шокуев К.Б. Философская антропология: Учеб. пособ. – Нальчик: Эльбрус, 1996. – 320 с.
  • Гуревич П.С. Философия культуры: Пособие для студ. гуманит. вузов. – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 286 с.
  • Гуревич П.С. Философия человека. Ч. 1. – М.: Российская АН; Ин-т философии, 1999. – 221 с.
  • Гуревич П.С. Философия человека. Ч. 2 – М.: Российская АН; Ин-т философии, 1999. – 209 с.
  • Давыдов Ю.Н. «Картины мира» и типы рациональности // Вопросы философии. – 1989. – № 8. – С. 150–164.
  • Давыдов В.В. Личности надо «выделяться» // С чего начинается личность. – М.: Политиздат, 1979. – 231 с.
  • Давыдов В.В.  Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
  • Данилюк А.Я. Развитие педагогической антропологии в контексте культурологической традиции // Педагогика. – 2003. – № 1. – С. 82–88.
  • Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Планетарное мышление и его основные характеристики // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2001. – № 3. – С. 28–39.
  • Декарт Р. Размышления о первой философии // Сочинения: В 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1994. – С. 3–73.
  • Демакова И.Д. Воспитание в условиях гуманизации образования. – Ижевск: Республиканский центр развития образования МНО УР, 1999. – 44 с.
  • Джеймс У. Психология. – СПб., 1911. – 259 с.
  • Джеймс У. Введение в философию. Проблемы философии / Б. Рассел; Пер. с англ. / Общ. ред., послеслов. и примеч. А.Ф. Грязнова. – М.: Республика, 2000. – 315 с.
  • Добринская Е.И. Философия образования: поиск ориентиров / Мин-во образования РФ // Открытая школа. – 2001. – № 5. – С. 14-17.
  • Домострой: Сборник // Литература Древней Руси / Вступ. ст., сост. и комент. В. Колесова; Подготовка текстов В. Колесова и Т. Рогожниковой. – М.: Худож. лит., 1991. – 319 с.
  • Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философии образования. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000. – 480 с. (Серия «Учебники, учебные пособия»).
  • Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика–Пресс, 2000. – 384 с.
  • Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертиков Ю.Д. Из жизни людей дошкольного возраста. – СПб.: Алетейя, 2001. – 239 с.
  • Железняк В.Н. История педагогической гносеологии // Философия образования начала третьего тысячелетия: взгляд в будущее: Материалы обл. научн.-практ. конферен.: В 2 ч. Ч. 1. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000. – С. 18–22.
  • Жукова О., Чистякова М. Пойми меня… М.  // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 2. – С.22-23.
  • Запорожец А.В. Мышление и деятельность детей (на укр. яз.) // Труды республиканской научной конференции по педагогике и психологии. – Т. II. – Киев, 1941. – С. 33.
  • Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1997. – 100 с.
  • Зеньковский В.В. Психология детства / Ответственный ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 336 с.
  • Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993. – 207 с.
  • Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии: Учеб. пособ. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология». – М.: Изд-во Московского ун-та, 1982. – 128 с.
  • Зиновьева М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. // Психологическая наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 3-12.
  • Зинченко В.П. Проблемы психологии развития // Вопросы психологии. 1992. № 4. С. 109-121.
  • Зинченко В.П. Размышление о душе и её воспитании (час души) // Вопросы философии. – 2002. – № 2. – С. 15.
  • Иванов А.В. К проблеме онтологического статуса явлений сознания // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2002. – № 2. – С. 15–29.
  • Иванов С.П. Мир личности: контуры и реальность. – М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1999. – 160 с.
  • Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи 1948– 1954 гг.: В 2-х т. – Т. 1. – М.: МП “Papor”, 1992. – 272 c.
  • Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет. – СПб.: Дельта, 2001 – 159 с.
  • Ильенков Э.В. Что же такое личность? С чего начинается личность. М., Политиздат, 1979. – 421 с.
  • Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 462 с.
  • ИНТЕКО. Интенциональные целевые приоритеты: Методическое пособие / Авторы-составители: Н.Н. Насонова, О.А. Барингова, Н.А. Романенко, Л. Линева. – Одесса: Экософия», 2000. – 80 с. (Серия «Педагогическая практика»).
  • История дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Педагогика и психология (дошк.)» / М.Ф. Шабаева, В.А. Ротенберг, И.В. Чувашёв и др.; Под. ред. Л.Н  Литвина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 352 с.
  • История зарубежной психологии. 30–60-е годы XX века / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан – М.: Изд-во Московского ун-та, 1986. – 344 с.
  • Кабуш В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь; Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.
  • Каган М.С. Детство и творчество // Философия детства и творчество. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. – С. 12–17.
  • Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1983. – 315 с.
  • Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: ТОО Т. К. Петрополис, 1996. – 416 с.
  • Каган М.С. Философская теория ценности. – СПб.: ТОО Т. К. «Петрополис», 1998 – 205 с.
  • Казакова Л.И. Человек в системе духовной жизни общества. – М.: Магистр, 1990. – 160 с.
  • Кайдалов В.А. Диалектико-материалистическая концепция самодвижения и её современные проблемы. – Томск: Изд-во Томского университета, 1982. – 200 с.
  • Кайдалов В.А. Личность как творческая индивидуальность в педагогической деятельности // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: Материалы V региональной научно-практической конференции (23 апреля 2003 г.): В 2 т. – Т 1 / Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 2002. – С. 38–40.
  • Кайдалов В.А. Образовательная практика и образовательное знание в системе жизнедеятельности личности // Философия образования и реформа современной школы: Материалы город. научн.-практ. конф. – Пермь, 2002. – С. 9–12.
  • Кайдалов В.А. Философия образования и современная педагогика // Философия образования начала третьего тысячелетия: взгляд в будущее: Материалы обл. научн.-практ. конф.: В 2 ч. – Ч. 1. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000. – С. 5–10.
  • Камю А. Бунтующий человек / Пер. с фр.; Общ. ред., сост., предисл. и примеч. А. Руткевича. – М.: ТЕРРА; Республика, 1999. – 416 с.
  • Капра Ф. Уроки мудрости / Пер. с англ. В.И. Аршинова, М.П. Папуша, В.В. Самойлова и В.Н. Цапкина. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. – 318 с.
  • Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. – М.: Мысль, 1966. – 742 с.
  • Кант И. Критика практического разума. // Антология культурологической мысли / Авт.-сост. С.П. Мамонтов, А.С. Мамонтов. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – 59 с.
  • Кант И. Критика чистого разума. – Симферополь: Рениме, 1998. – 512 с.
  • Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – М.: Моск. Психолого-социал. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 1999. – 336 с.
  • Каптерев П.Ф. о семейном воспитании: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. учеб. завед. / Сост. и авт. коммент. И.Н. Андреева. – М.: Изд. центр “Академия”, 2000. – 168 с.
  • Каптерев П.Ф. История педагогики: Курс лекций. – Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1996. – 185 с.
  • Каптерев П.Ф. История русской педагогики. – 2-е изд., пересм. и дополн. – СПб.: Земля, 1915. – 746 с.
  • Каптерев П.Ф. О наблюдениях над детьми//Воспитание и обучение: ежемесячный педагогический листок. – М., 1892. – №1. – 65 с.
  • Кайл Р. Детская психология. Тайны психики ребёнка. – СПб.: Проитм–ЕВРОЗНАК. – 2002. – 416 с. (серия «Психологическая энциклопедия»).
  • Кемеров В.Е. Социальная философия: Учебник для высшей школы. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 384 с.
  • Кемеров В.Е., Керимов Т.Х. Хрестоматия по социальной философии. – М.: Академический проект, 2001. – 576 с.
  • Киселёв Л.Л. От редукционизма к интегратизму // Человек. – 2003. – № 4. – С. 6–11.
  • Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. – Рига: Виеда. – 1990. – 867 с.
  • Коваленко Л.А. Диалоги с сыном. – М.: Педагогика, 2001. – 208 с.
  • Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура. – М.: Знание, 1981. – 34 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Научный коммунизм». № 4).
  • Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. – М: «ЛИНКА–ПРЕСС», 2000. – 224 с.
  • Коломинский Я.Л. Человек и психология: Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980. – 224 с.
  • Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание. – М.: Политиздат, 1984. – 335 с.
  • Кон И.С. Проблема «Я» в психологии. Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Изд. дом БАХРАХ–М, 2000. – 53 с.
  • Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
  • Кон И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
  • Кон И.С. Социологическая психология / Моск. психолого-социальный ин-т. – Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 1999. – 560 с.
  • Кондаков Б.В. Очерки истории русской культуры: Учебное пособие. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1995. – 86 с.
  • Кондаков И.В. Культурология: история культуры России: Курс лекций. М.: ИКФ Омега-Л, Высш. Шк., 2003. – 616 с.
  • Конт О. Дух позитивной философии (Слово о положительном мышлении) / О. Конт. / Пер. с фр. И.А. Шапиро. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. – 256 с.
  • Конфуций и его школа. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 176 с. (Антология гуманной педагогики).
  • Коран. Перевод смыслов и комментарии. – 2-е изд., перераб. и доп. Валерии Прохоровой / Главный редактор доктор Мухаммад Саид Аль Рошд. – Дамаск; Москва: Просветительский центр «Аль фуркан», 1996. – 815 с.
  • Кошаев В.Б. Вопросы формирования понятий в науке и народном искусстве. – Ижевск, 1998. – 70 с.
  • Кэвелл С.С. Темы вне школы: следствия и причины. Только в свободе можно найти кто ты есть: Интервью с С.С. Кэмвеллом // Вопросы философии. – 2001. – № 12.
  • Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
  • Крэйн У. Теория развития. Секреты формирования личности. – 5-е международное издание. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
  • Крымский С.Б., Кузнецов В.И. Мировоззренческие категории в современном естествознании. – Киев: Наук. думка, 1983. – 222 с.
  • Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование – единый развивающийся мир // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 6. – 21 с.
  • Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребёнка. – М.: УРАО, 1997. – 238 с.
  • Кузьмина С.Л. Философия и педагогика: методологические аспекты истории взаимосвязи. – М: Педагогика, 2001. – № 5 . – 5 с.
  • Куликовская И.Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
  • Лагутина А.В. Особенности сознания своего опыта дошкольниками: Автореф. дисс. канд. психол. наук / АПН СССР НИИ общей и пед. психологии. – М., 1991. – 20 с.
  • Лазарь, Архимандрит. О тайных недугах души. – [Б. м.]: Изд-во Сретенского монастыря, 1998. – 192 с.
  • Лао-Цзы. Трактат о пути и познании // Антология даосской философии. – М.: Республика, 1994. – С. 87–215.
  • Либин А.В. Дифференционная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Смысл, 2000. – 549 с.
  • Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении / Пер. с фр. – М.: Антирелигиозное изд-во., 1937. – 518 с.
  • Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: ТЕРРА – Книжный клуб; Республика, 1999. – 392 с.
  • Леви-Строс К. Структурная антропология / Пер. с фр. В.В. Иванова. – М.: Изд-во Эскпо-пресс, 2001. – 512 с.
  • Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым. Принцип преемственности. – М.: Генезис, 2003. – 207 с.
  • Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
  • А. Н. Леонтьев и современная психология (Сб. статей памяти А.Н. Леонтьева) / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Изд-во Московского университета, 1983. – 288 с.
  • Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.
  • Леонтьев А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского // Вопросы психологии. – 1998. – № 1. – С. 108–124.
  • Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. И.Н. Решапень. – М.: Педагогика, 1988. – 400 с.
  • Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
  • Ливехуд Б. Фазы развития ребёнка / Пер. с нем. – 2-е изд. – Калуга: Духовное познание, 2002. – 192 с.
  • Ли Кэрролл, Джен Тоубер. Дети «ИДИГО» / Пер. с англ. – Киев: София; М.: ИД «Гелиос», 2002. – 288 с.
  • Лихачёв Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. – 1994. – № 8. С. 3–8.
  • Лихачёв Д.С. Земля родная. – М.: Политиздат, 1983.– 287 с.
  • Лосев А.Ф. Дерзание духа. Личность. Мораль. Воспитание. – М.: Политиздат, 1988. – 338с.
  • Лосев А.Ф. История античной философии. – М.: Мысль, 1989. – 204 с.
  • Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С.-125.
  • Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991. –559 с. (Библиотека философа).
  • Лотман Ю.М. Избранные статьи. – Таллинн: Александра, 1992. – 479 с.
  • Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М.: Гнозис; Издательская группа “Прогресс”, 1992. – 272 с.
  • Лукреций К.  О природе вещей // Антология культурологической мысли / Авт.-сост. С.П. Мамонтов, А.С. Мамонтов. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – С. 25-38.
  • Любина Г. О формах и организации работы по развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 11. – С. 26-28.
  • Лэнгле А. Стоит ли полагаться на свои чувства? Педология // Новый век. – 2002. – № 3. – С. 12–15.
  • Любина Г.А. Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития // Ребёнок в детском саду. – М.: Изд. дом “Воспитание дошкольника”, 2004. – № 2. – С. 22–27.
  • Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М: Лабиринт, 1992. – 415 с.
  • Максакова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр “Академия”, 2001. – 208 с.
  • Маралов В.Г. Основы самопонимания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. средн. учебн. заведений. – М.: Изд. центр “Академия”, 2002. – 256 с.
  • Марков Б.В. Философская антропология. – СПб.: Изд-во “Лань”, 1997. – 384 с.
  • Маркс К. Введение (из экономических рукописей 1857–1858 годов / К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные сочинения. Т. 4. – М.: Политиздат, 1986. – С. 108–136.
  • Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. Экономическо-философские рукописи 1844 года. – М.: Политиздат 1984. – 591 с.
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. Об эстетике и эстетическом воспитании. – М.: Политиздат, 1988. – 496 с.
  •  Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – Т. 42. – М.: Политиздат, 1986. – 265 с.
  • Масару Ибука. После трёх уже поздно. – М.: Знание, 1992. – 96 с.
  • Маслоу Абрахам Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А.М. Татлыбаевой; Вступ. ст. Н.Н. Акушиной. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.
  • Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.: Смысл, 1999. – 424 с.
  • Маслоу А. Психология бытия. – М.: Рефл–бук, 1997. – 304 с.
  • Маслоу А. Цель и значение гуманистического образования // Здравый смысл. – 1997. – № 6. – С. 40.
  • Медведева И.Я. Г.Л. Шишова. Дети нашего времени: Размышления детских психологов. – М.: ООО ИПТК ЛогосВОС, 2001. – 236 с.
  • Меликов И.М. Творчество и духовный мир человека // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2002. – № 2. – С. 76–87.
  • Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М.: Изд-во Института практической психологии, 1996. – 448 с.
  • Методологические и теоретические проблемы психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1977. – 128 с.
  • Мид. М. Культура и мир детства // Избранные произведения / Ред., сост. и автор послесловия И.С. Кон. – М.: Наука., 1988. – 429 с.
  • Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. – Т. 1. – М.: Издательская группа Прогресс–Культура; Редакция газеты «Труд», 1993. – 528 с.
  • Мировоззрение как ценность образования / С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, И.А. Ильин // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 63–67.
  • Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. – СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2003. – 224 с.
  • Мир философии: Книга для чтения. – Ч. 1: Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991. – 672 с.
  • Мир философии: Книга для чтения. – Ч. 2: Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 624 с.
  • Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности: Главы из монографии / Уральское отделение общества психологов при АПН СССР; ПГПИ. Кафедра психологии. – Т. 59. – Вып. 5. – Пермь, 1968. – 126 с.
  • Многогранный образ человека: Комплексно-междисциплинарное исследование человека. – М.: Наука, 2001. – 237 с.
  • Моисеев Н.Н. О единстве естественно-научного и гуманитарного знания // Человек. – 1992. – № 2. С. 5-16.
  • Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Личность как предмет философского познания. Философская теория личности и её психологические и биологические основания. – Новосибирск: Наука, 1984. – 320 с.
  • Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр “Академия”, 1999. – 432 с.
  • Мухина В.С. Детская психология. – СПб.: Просвещение, 1992. – 302 с.
  • Мухина В.С. Таинство детства. – Т. 1. – М.: Изд. дом “Экономическая газета”, 1998. – 382 с.
  • Мухина В.С. Таинство детства. – Т. 2. – М.: Изд. дом Экономическая газета1998. – 335 с.
  • Мухина В.С. Феноменология бытия и развития личности. – М.: Психолого-социальный ин-т, 1999. – 640 с.
  • Мухина В.С. Проблема генезиса личности: Учеб. пособ. и спец. курс. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. – 104 с.
  • Несмелов В.И. Загадка о человеке // Человек. – 1992. – № 2. – С. 97–105.
  • Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. – 1998. –№ 4. – С. 3–8.
  • Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. 1998. – № 3. – С. 3–10.
  • Носов Н.А. Виртуальный человек: Очерки по виртуальной психологии детства. – М.: Магистр, 1997. – 192 с.
  • Овчинникова И.Г., Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Пенягина Е.Б. Лексикон младшего школьника. – Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2000. – 312 с.
  • Овчинникова  И.Г. Языковое сознание шестилетнего ребёнка: гендерный и когнитивный параметры (на правах рукописи).
  • Оскар У. Избранные произведения: В 2-х т. – Т. 2. – М.: Наука, 1986. – 432с.
  • Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С. 5–19.
  • Очирова О.А. Проблемы социального развития в контексте эволюции природы труда // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2002. – № 4. – С. 80–88.
  • Ошо Р. О детях / Пер. с англ. О. Вишминд. – Киев.: София; М.: ИД Гелиос, 2002. – 256 с.
  • Павлова Л. Второй год жизни // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 6. – С. 12-20.
  • Павлова Л.Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 8. С. 15-18.
  • Педагогика как культура: Материалы в помощь студентам заочного отделения, изучающим педагогику и культурологию / Автор-составитель Н.Ф. Золотухина. – СПб.: ИВЭСЭП; Знание, 2000. – 95 с.
  • Первые шаги: Материалы московского городского конкурса «Первые шаги»: Модель воспитания детей раннего возраста. – М.: ЛИНКА–ПРЕСС, 2002. – 394 с.
  • Печчеи А. Человеческие качества. – М.: Прогресс, 1980. – 300 с.
  • Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Пер. с фр.и англ., сост., комент., ред. перевода В.А. Лукова, Вл. А.Лукова. – М.: Педагогика–Пресс, 1999. – 528 с.
  • Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. – 1965. – № 6. – С. 3-26.
  • Постл Д. Гимназиум для ума. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2003. – 384 с.
  • Платон. Собрание сочинений: В 4 т. – Т. 3 / Пер. с древнегреч., общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи; Авт. вступ. ст. и ст. и примеч. А.Ф. Лосева; Примеч. А.А. Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1994. – 654 с.
  • Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 1977. – 272 с.
  • Поддъяков Н.. Проблемы психического развития ребёнка // Дошкольное воспитание. 2001. – № 9. – С. 68–76.
  • Поддъяков Н.Н. Развитие допонятийных форм мышления в дошкольном детстве: Дис. докт. психол. наук. – М., 1974. – 473 с.
  • Поляков В.А. Кардинальная психодиагностика. – Минск.: ВЭВЭ, 1999. – 48 с.
  • Побережникова А. Космическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 11. – С. 7-9.
  • Проблемы изучения и развития личности дошкольника: Межвузовский сборник научных трудов / Министерство Образования России; ПГПИ; Главное Управление Образованием Пермской области. – Пермь: ПГПУ, 1995. – 108 с.
  • Проблемы человека в западной философии. – М.: Прогресс, 1988. – 552 с.
  • Проблемы межкультурной коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / Перм. университет. – Пермь, 1999. – 224 с.
  • Прокофьва Т. Развитие личности по теории Э. Эриксона и по модели А. http // www. socionics. ru / erikson. htm. – 35 с.
  • Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Изд. дом БАХРАМ–М, 2000. – 672 с.
  • Ракитов И.А. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: Пример России // Вопросы философии. – 1994. – № 4. – С. 12-27.
  • Рассел Б. Мудрость Запада: Историческое исследование западной философии в связи с общественными и политическими обстоятельствами / Ред. англ. изд. П. Фулкес; Общ. ред. и предисл. проф. В.А. Малинина; Пер. с англ. – М.: Республика, 1998. – 479 с.
  • Райх В. Характероанализ: Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков / Пер., общ. ред. и вступ. ст. А.В. Россохина. – М.: ТЕРРА; Республика, 1999. – 464 с.
  • Ребёнок в мире культуры / Под общ. ред. Р.М. Чумичёвой. – Ставрополь: Ставропольспервисшкола, 1998. – 558 с.
  • Резвицкий И. И. Личность. Индивидуальность. Общество. – М.: Наука, 1984. – 54 с.
  • Режабек Е.Я. Становление мифологического сознания и его когнитивности // Вопросы философии. – 2002. – № 1. – С. 21-35.
  • Религия в истории и культуре: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Писманика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 591 с.
  • Ретюнских Л.Т. Философия игры. – М.: Вузовская книга, 2002. – 256 с.
  • Райгородский Д.Я. Психология личности: Хрестоматия. – Т. 1. – 3-е, доп. изд. – Самара: Изд. дом БАХРАХ–М, 2002. – 512 с.
  • Райгородский Д.Я. Психология личности: Хрестоматия. – Т. 2. – 3-е, доп. изд. – Самара: Изд. дом БАХРАХ–М, 2002. – 544 с.
  • Роджерс К. К науке о личности: История зарубежной психологии. 30–60-е годы. – М.: Изд-во Московского университета, 1986. – 223 с.
  • Розанов В.В. Люди лунного света: Метафизика христианства [Репринт. изд.]. – М.: Дружба народов, 1990. – 298 с.
  • Розанов В.В. Цель человеческой жизни. Смысл жизни: Антология / Сост. Н.К. Гаврюшина. – М.: Прогресс–Культура, 1994. – С. 19–64.
  • Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: Изд-во АН СССР, 1957. – 512 с.
  • Рубинштейн С.Л. Мышление, язык, речь // Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М.: Изд-во АН СССР, 1959. – 354 с.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. Изд-во Питер Ком, 1999. – 720 с.
  • Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – 2-е изд. – М.: Наука, 1976. – 459 с.
  • Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – М.: Наука, 1997. – 191 с.
  • Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. – М.: Республика, 2000. – 639 с.
  • Сартр Ж.-П. Слова: Автобиографическая повесть / Пер. с фр. Ю. Яхниной, Л. Зониной. – СПб: Азбука–классика, 2003. – 304 с.
  • Сабуров Е. Играйте – и выигрывайте! // Игра и дети. – 2002. – № 1. – С. 18-21.
  • Савченко В.В. Мир детства как социально-педагогический феномен: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Ставрополь, 2000. – 16 с.
  • Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения). – Ч. 3. – СПб.: ООО “Петрополис”, 1999. – 288 с.
  • Самохвалова В. Человек и судьба мира. – М.: Изд. дом “Новый век”, 2000. – 195 с.
  • Симонес В.К. Ребёнок до семи лет / Пер. Е.В. Козловской. – СПб.: Деметра, 2002. – 176 с.
  • Симкин Г.Н. Экология духа // Человек. – 1992. – № 6. – С. 26-34.
  • Синельников В.Б. Формирование образного мышления у дошкольников // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 15–22.
  • Сен А. Развитие как свобода / А. Сен; Пер. с англ. Е. Полецкая; Науч. ред. Р. Нуриев; Фонд «Либеральная миссия». – М.: Новое издательство, 2004. – 432 с.
  • Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. – 360 с.
  • Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. – М.: Педагогика, 1975. – 352 с.
  • Смирнова Е.О. Истоки отзывчивости // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 1. – С. 65–70.
  • Смирнова Е.О. Формирование представлений о себе и другом в общении дошкольников // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов. – М.: Изд-во АПН СССР, 1987. – С.  122–127.
  • Смирнова Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 63–73.
  • Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 1996. – № 3. – С. 5–14.
  • Смысл жизни: Антология / Сост., общ. ред., предисл. и прим. Н.К. Гаврюшина. – М.: Издательская группа Прогресс–Культура, 1994. – 592 с.
  • Снегирёв Б.И. О законах гармонии и красоты // Философские исследования. – 1996. – № 1. – 19 с.
  • Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под. ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Издательский центр “Академия”, 1991. – 334 с.
  • Соловьёв В.С. Общий смысл искусства // Сочинения: В 2-х т. – М., 1989. – 399 с.
  • Соловьёв В.С. Сочинения: В 2 т. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. А.Ф. Лосева и А.В. Гулыги; Примеч. С.Л. Кравца и др. – Т. 1. – М.: Мысль, 1990. – 892 с.
  • Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. / Общ. ред. А.В. Гулыги, А.Ф. Лосева; Примеч. С.А. Кравца и др. – Т. 2. – М.: Мысль, 1988. – 822 с.
  • Соловьёва Е.В. Дети планеты Земля: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА–ПРЕСС, 2001. – 60 с.
  • Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. – Т. 1. – М.: Госполитиздат, 1957. – 631 с.
  • Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Политиздат, 1972. – 303 с.
  • Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 816 с.
  • Степанов С.Ю. Похмелкина Г.Ф., Коломина Т.Ю., Фролова Т.В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 5–14.
  • Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 284 с.
  • Столин В.В. Уровни и единицы самосознания. Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Издательский дом БАХРАХ–М, 2000. – 125 с.
  • Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. – М.: Республика, 1994. – 464 с.
  • Суворова А.Н. Картина мира и её типологизация: Дисс. канд. филос. наук. – М.; Самара, 1996. – 192 с.
  • С чего начинается личность. – Политиздат, 1979. – 238 с.
  • Тендрякова М. Время в зеркале детской игры // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 2. – С. 81–82.
  • Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. – М.: Наука [Гл. редакция изданий для зарубежных стран], 1987. – 240 с.
  • Толстых В. Сократ и мы. С чего начинается личность. – М.: Политиздат, 1979. – 76 с.
  • Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. – М.: Гуматит. издательский центр “ВЛАДОС”; Русский двор. 1997. – 576 с.
  • Тумусов Ф.С. Семья и постиндустриальная цивилизация // Вопросы философии. – 2001. – № 12. – С. 22.
  • Уотсон Дж. Бихевиоризм // БСЭ. – Т. 6. – М.: Советская энциклопедия, 1930. – 437 с.
  • Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр “Академия”, 1998. – 336 с.
  • Ушинский К.Д. Воспитание человека. – М.: Изд. дом “Карапуз”, 2000. – 256 с.
  • Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. – Т. 1. – М.: Гос. изд-во политической литературы, 1955. – 676 с.
  • Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. – Т. 2. – М.: Гос. изд-во политической литературы, 1955. – 437 с.
  • Филатов В.П. Научное познание и мир человека. – М.: Политиздат, 1989. – 270 с.
  • Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. – 1998. – № 1. – С. 3–19.
  • Фельдштейн Д.И. Психология взросления: Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности // Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – М.: Моcк. психо-социальный институт; Флинта, 1999. – 760 с.
  • Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 1989. – 206 с.
  • Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства. – М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1997. – 160 с.
  • Философская антропология как интегративная форма знания / Под ред. Б.В. Маркова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – 304 с.
  • Философия образования и реформа современной школы: Материалы городской научно-практической конференции / Комитет по образованию и науке администрации г. Перми; Центр развития образования им. С.О. Ветлугина г. Перми. – Пермь, 2002. – 204 с.
  • Философия образования начала третьего тысячелетия: взгляд в будущее: Материалы областной научно-практической конференции 26–27 апреля 2000 года / Департамент образования и науки Администрации Перм. обл.; ПОИПКРО. – Ч. 1. – Пермь, 2000. – 218 с.
  • Философско-психологические основания гуманистической концепции образования: Учеб. пособ. – Комсомольск-на-Амуре: Гос. техн. ун-т, 2000. – 157 с.
  • Э. Финк. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С. 369.
  • Флоренский П.А. Макрокосм и микрокосм // Богословские труды. – 1983. – Сб. 24. – С. 47–69.
  • Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни: антология. – М.: Прогресс–культура, 1994. – С. 489–584.
  • Фрейд З. Будущее одной цивилизации. Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1989. – 398 с.
  • Фрейд З. Неудовлетворённость культурой // Избранное. – Лондон, 1969. – 293 с.
  • Фрейд З. Неудовлетворённость культурой: По ту сторону принципа наслаждения. Я и Оно. – СПб.: Алетейя, 1999. – 252 с.
  • Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Мысль, 1989. – 548 с.
  • Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. – М.: Педагогика–пресс, 1993. – 144 с.
  • Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. – СПб.: Алетейя, 1995. – 224 с.
  • Фрейд З. Я и Оно. Труды разных лет. Кн. 1. – Тбилиси: Мирани, 1991. – 399 с.
  • Френе С. Новая французская школа / Сост. Б.Л. Вульфсон. – М., 1994. – 179 с.
  • Фриман Дж. Как развить таланты ребёнка от рождения до 5 лет / Пер. с англ. – М.: ТОО Центр ПРО при участии АОЗТ "Альвис" и АО Столетие, 1995. – 240 с. (Серия “Любовь, семья, дети”).
  • Фромм Э. Душа человека: Сборник / Сост. А. Лактионов. – М.: АСИ “Транзиткнига”, 2004. – 572 с.
  • Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы, любви / Пер. с англ. – Минск: Творческий произв. центр “Полифакт”, 1990. – 77 с.
  • Фромм Э. Человеческая ситуация / Пер. с англ.; Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 1994. – 238 с.
  • Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993. – 447 с.
  • Халюта О. Российское образование в лицах. Святитель Тихон Задонский // Вестник образования. – 2002. – № 14. – 3-8 с.
  • Халюта О. Российское образование в лицах. Святитель Филарет, митрополит Московский // Вестник образования. – 2002. – № 15. – 3-8 с.
  • Хрестоматия по истории педагогики / Сост. Г.П. Вейсберг, Н.А. Желваков, С.А. Фрумов. – Т. 2. – Ч. 1. – М.: Учпедгиз, 1940. – 580 с.
  • Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособ. для вузов: В 3 ч. – Ч. 1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.
  • Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов: В 3 ч. – Ч. 3 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 528 с.
  • Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 2-е, испр. изд. – СПб.: Питер, 2001. – 608 с. (Серия «Мастера психологии»).
  • Царь Соломон и “литература премудрости”. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 220 с. (Антология гуманной педагогики).
  • Чаадаев П.Я. Статьи и письма / Сост., вступ. ст. и коммент. Б.Н. Тарасова. – 2-е изд., доп. – М.: Современник, 1989. – 623 с.
  • Чавчавадзе Н.З. Внешние и внутренние факторы развития культуры // Культура и общественной развитие. – Тбилиси, 1979. – 212 с.
  • Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т. Фролов. – М.: Наука, 1989. – 504 с.
  • Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век / Редкол.: И.Т. Фролов (отв. ред.) и др. – М.: Республика, 1995. – 528 с.
  • Человек: Философско-энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2000. – 516 с.
  • Чемберлен Д. Разум вашего новорождённого ребёнка / Пер. с англ. – М.: Независимая фирма “Класс”, 2004. – 224 с. («Библиотека психологии и психотерапии». Вып. 108).
  • Чеснокова А.Г. Проблема сознания у Выготского и Леонтьева // Вестник Московского университета. Сер. Психология. – 2004. – № 3. – С. 90–96.
  • Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
  • Чижевский Л. Земное эхо солнечных бурь. – М.: Политиздат, 1976. – 45 с.
  • Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности ребёнка. СПб.: Петербург XXI век, 1996. – 217 с.
  • Чумичёва Р.М. Ценности и правила как способы передачи духовного опыта поколений в период детства // Теория и практика образования в контексте отечественной культуры. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. – С. 41–44.
  • Шаварский З. Ответственность человека за своё здоровье / Российская академия наук // Человек. – 1994. – № 2. – С. 56-61.
  • Шакуров Р.Х. Самолюбие детей. Дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 1969. – 177 с.
  • Шелер М. Формы знания и образования // Человек. – 1992. – № 5. – С. 63-75.
  • Школа 2100. Приоритетные направления развития общеобразовательной программы / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – Вып. 4. – М.: Баласс, 2000. – 208 с.
  • Штерн В. Персоналистическая психология. История зарубежной психологии. 30-е – 60-е годы XX века: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд-во Московского университета, 1986. – 188 с.
  • Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М.: Тривола, 1994. – 441 с.
  • Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 384 с.
  • Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Психология игры. – М.: Педагогика, 1989. – 322 c.
  • Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Вступит. ст. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во Института практической психологии; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1995. – 416 с.
  • Экология и образование (материалы «круглого стола» экологов журналов «Вопросы философии» и «Экология и жизнь») // Вопросы философии. – 2001. – № 10. – С. 3-22.
  • Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. – 2-е, перераб. и дополн. изд. – СПб.: ИТД “Летний сад”, 2000. – 416 c.
  • Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. – М.: Наука, 1983. – 232 с.
  • Юдин Б.Г. О человеке, его природе и его будущем // Вопросы философии. – 2004. – № 2. – С. 16–28.
  • Юнг К. Аналитическая психология / Пер. с англ. ред. и вступ. ст. В.В. Зеленского. – СПб.: МЦН КИТ «Кентавр», 1994. – 136 с.
  • Юнг К. Душа и миф. Шесть архетипов. – М.; Киев: ЗАО “Совершенство”, 1997. – 384 с.
  • Юнг К. Конфликты детской души. – М.: Педагогика, 1995. – 274 с.
  • Юнг К.Г. Феномен духа и искусства в науке // Собрание сочинений. Т. 15. – М.: Педагогика, 1992. – 117 с.
  • Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии или реальность: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 128 с.
  • Ярошевский М.Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии / Под ред. А.А. Смирнова. – М.: Педагогика, 1974. – 304 с.
  • Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии / Под ред. А.А. Смирнова. – М.: Педагогика, 1974. – 284 с.
  • Ясперс К. Смысл истории. – М.: Политиздат, 1991. – 527с.
  • Bowers A. W. Hidatsa Social and Ceremonial Organization // Smithsonian Institution, Bureau of American Ethnology. 1965. Bulletin M. – 194 р.
  • Cooley C.N. Human nature and the social order. – New York: Scriber's, 1902. – 413 p.
  • Demaus L. The evolution of Childhood // History of Childhood Quality. Spring, 1974. Vol. 1. – № 4. – 567 p.
  • Dickstein S. Self and self-esteem. Theoretical foundation and their implications for research / Human Development. – Vol. 20. – 1977. – 142 p.
  • Kelly G. The psychology of personal constructs (Vols. 1 and 2). – New York: Norton, 1955. – 15 p.
  • Lecky P. Self-consistency: A theory of personality. – Long Island, New York: Island Press, 1945. – 154 p.
  • Meltzoff & Gopnic. Words, Thoughts, and Theories (MIT Press, 1997). Pascalis et al., «Mother's Face Recognition by Neonates: A Replication and Extension» // Infant behavior and Development. – 18 (1), January, 1995. – 48 p.
  • Palmovic M. The restrictions of child language corpora in the research of child language acquisition // Dunaújvárosi Nemzetközi Alkalmazott Nyelvészeti, Nyelvvizsgáztatási és medicinális Lingvisztical Konferencia. A Dunaújvárosi Foiskola Idegen Neylvi Lektorátusa által 2004, marcius 18–20. — Dunaújváros, 2004. — P. 303–305.
  • Singer E. A. Mind as behavior and Studies in empirical Idealism. – Columbus: O. Adams, 1924. – 10 p.
  • Shotter J. Acquired powers: The transformation of Nanural into personal powers // Personality / Ed. R. Harre. Oxford, 1976. – P. 25–43.
  • Wylie R.C. The self-concept. – Vol. 1. – Lincoln: University of Nebraska press, 1974. – 434 p.

Составитель: Попкова Т.Д.