Список публикаций Т. Д. Попковой

  • Университет и проблема преемственности образования // Университетское образование и регионы: Тезисы докладов Международной научно-методической конференции (Пермь, Пермский ун-т, 16 – 19 октября 2001 г.) / Перм. ун-т. — Пермь, 2001. — С. 85 – 86. [В соавт. с Кондаковым Б.В.].
  • Мониторинг воспитательного процесса в ДОУ // Мониторинг и управление качеством образования: Труды научно-методического семинара / Под ред. А.И. Севрука. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2002. — С. 54 – 65.
  • «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина (смысловые аспекты содержания) // Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: Сборник статей Всероссийской (с международным участием) научной конференции (Соликамск, 20 – 22 февраля 2002 г.): В 3 т. — Т. 1. — Соликамск, 2002. — С. 186 – 192.
  • Родовое сознание и проблема воспитания в семье // Родовое сознание и духовное предпринимательство: Материалы международной молодежной научно-практической конференции (г. Пермь, 27–30 марта 2002 г.): В 2 ч. Ч. 2. — Пермь, 2002. — С. 72 – 74.
  • Родовое сознание и проблема воспитания в семье // www.diaghilev.perm.ru
  • Философские проблемы дошкольного воспитания // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: Материалы V региональной научно-практической конференции (23 апреля 2002 г.): В 2 т. Т. 1 / Перм. гос. техн. ун-т. — Пермь, 2002. — С. 113 – 115.
  • О диалоге Педагогической риторики и Образовательной программы «Школа 2100» // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е. А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 8 – 17. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Сенсорное воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 18. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Игровое воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 22 – 23. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры).
  • Когнитивное воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 26 – 27. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Когнитивное воспитание в раннем возрасте // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 30. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Нравственное воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 33 – 34. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Художественно-эстетическое воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 36–37. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Музыкальное воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 42. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Физическое воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 47 – 48. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Экологическое воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 55 – 56. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры).
  • Речевое воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 60 – 61. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Семейное воспитание // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 66 – 67. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Мыслители прошлого о воспитании детей // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 71 – 73. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Большой-маленький. (занятие для первой младшей группы) // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 31–33. [В соавт. с Назаровой И.Г., Самаковой С.А.]. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Чудесный мешочек (занятие для второй младшей группы) // Образование в аспекте риторической культуры: Из опыта работы специалистов и воспитателей ДОУ № 42 «Источник» Чайковского района по проблеме взаимодействия Педагогической риторики и Программы «Школа 2100» / Под ред. Е.А. Юниной. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2003. — С. 23–26. [В соавт. с Верзун И.П.]. (Серия «Образование в аспекте риторической культуры»).
  • Child' Speech Skills Development and Language-Created Picture of the World [Развитие речи и языковая картина мира ребёнка] // Dunaújvárosi Nemzetközi Alkalmazott Nyelvészeti, Nyelvvizsgáztatási és medicinális Lingvisztical Konferencia. A Dunaújvárosi Foiskola Idegen Neylvi Lektorátusa által 2004, marcius 18 – 20. — Dunaújváros, 2004. — P. 24. [В соавт. с Кондаковым Б.В.].
  • Культура и система образования // Учебный процесс в современной высшей школе: содержательные, организационные и научно-методические проблемы: Материалы международной научно-методической конференции. (Пермь, Пермский университет, 19 – 21 мая 2004 г.) / ГОУ ВПО «Пермский государственный университет». — Пермь, 2004. — С. 57 – 58. [В соавт. с Кондаковым Б.В.].
  • Развитие речи и языковая картина мира ребёнка // Dunaújvárosi Nemzetközi Alkalmazott Nyelvészeti, Nyelvvizsgáztatási és medicinális Lingvisztical Konferencia. [VI International Conference of Language Examination, Applied and Medical Linguistics. Dunaújváros, 18 – 20 March 2004]. A Dunaújvárosi Foiskola Idegen Neylvi Lektorátusa által 2004, marcius 18 – 20, között megrendezett. — Dunaújváros, 2004. — P. 189 – 192.
  • Ребёнок и мир культуры // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Пермь, 29 апреля 2004 г.). — Т. I. — Пермь, 2004. — С. 165 – 167.
  • Специфика субкультуры детства // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. Материалы VII Всероссийской научной конференции, посвящённой памяти профессора З.И. Файнбурга (г. Пермь, сентябрь, 2004 г.) / Министерство образования и науки РФ; Пермский гос. техн. ун-т; Кафедра социологии и политологии, Пермское отделение Российского общества социологов. — Т. I — Пермь, 2004. — С. 230 – 232.
  • Современная детская и юношеская субкультура в России // International Seminar: Russian Language, Literature & Culture Today. 8 – March 2005. Souvenir and Abstracts. Organized by Department of Russian Language, Ch. Charan Singh University, Meerut (India) / Co-sponsored by Indira Gandhi national Centre for the Arts, New Delhi (India), p. 16 – 19.
  • Философско-антропологические аспекты детства // Антропологические основания теоретического мышления: материалы научной конференции (г. Екатеринбург, 16 – 17 ноября 2004 г.); Екатеринбург: ГОУВПО УГТУ–УПИ, 2005, с. 223 – 225.
  • Субкультура детства как средовый аспект бытия ребёнка // Возможности средового подхода в педагогике как науке и педагогической практике в условиях перехода на 12-летнее образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции 17 – 18 ноября 2005 г., г. Костанай, 2005, с. 106 – 109.
  • Культуросозидающий аспект воспитания дошкольников // Инновации в дошкольном образовании: теория, опыт, проблемы: материалы региональной научно-практической конференции, г. Чайковский, 14 – 15 декабря / Под общ. Ред. Л.В. Коломийченко. – Чайковский, 2005, с. 11 – 14.
  • Речь ребёнка как средство самовыражения // Dunaujvaros Megyej Jogu Varos Polgarmestery Hivatala Ferrobeton Rt. Derecsic Ferenc Vendeglatoipari Vallalkozo Apple Magyarorszag Alfa-Nova Kft. / A Dunaujvarosi Foiskola Idegen Nyelvi lektoratusa altal 2004. Maу 4 – 5. Kozott megrendezett. P. 22 – 23.
  • Речь ребёнка как средство самовыражения // ALKALMAZOTT NYELVÉSZETI KONFERENCIA FÜZETEI. VIII. Dunaújvárosi Nemzetközi Alkalmazott Nyelvészeti, Nyelvvizsgáztatási és Medicinális Lingvisztikai Konferencia Dunaújváros 2006. május 4 – 5. 8th International Conference of Language Examination, Applied and Medicinal Linguistics 4 – 5 May 2006, Dunaújváros. Р. 227 – 234.
  • Метафизический проект развития личности ребёнка // Философия – Детям. Человек среди людей: Материалы Второй Международной Научно-практической конференции. 25 – 28 мая 2006 г./Под ред. С.И. Левиковой. – М.: МДОО «ФиД», 2006, с. 128 – 130.
  • Аксиологическая модель развития личности ребёнка // Человек в современных философских концепциях. Human Being in Contemporary Philosophical Conceptions:материалы Четвёртой международной конференции г. Волгоград, 28 – 31 мая 2007 г.: В 4-х т. Т 4 / ВолГУ университет Стефана Великого (Румыния), Международное философское общество С.Л. Франка, Российское философское общество. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007, с. 694 – 696.
  • Художественное произведение как средство формирования самосознания ребёнка // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск № 11. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Московский педагогический государственный университет, Учебно-научный филологический центр. Материалы Одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях». 30 – 31 января 2006 г., МГПУ, Москва. [В соавт. с Кондаковым Б.В.].

Находятся в печати:
Становление личности ребёнка: Монография: В 2 ч. (178 с.)

  • Книга 1 «Философско-педагогический контекст детства»
  • Книга 2 «Мир детства»

Пермь: Изд-во ПРИПКРО, 2007.