Видеоигры в школе

Источник: infuture.ru

Изучение того, как нейтрофильные гранулоциты нападают на инфекцию в кровотоке, точно не самая любимая тема для среднего школьника, но Федерация Американских Ученых (FAS) надеется изменить это с помощью видеоигр.

Защитники игр восторжены обещанием появления школьных видеоигр, но некоторые педагоги предпочитают осторожничать.

В прошлом месяце, FAS выпустила "Immune Attack", трёхмерную интерактивную видеоигру, разработанную иммунологами, преподавателями и педагогами, которые стремятся преподавать школьникам принципы работы иммунной системы.

Цель игры – спасти пациента, проводя "нанобот" сквозь поток крови, исправлять атрофированные иммунные клетки. В игре, игроки узнают о ключевых аспектах иммунологии и должны применить свои знания, чтобы перейти на следующий уровень.

Президент FAS Генри Келли думает, что видеоигры имеют огромный потенциал как обучающие инструменты, так как они делают процесс обучения весёлым.

"Цель состоит в том, чтобы завлечь вас, – рассказывает Келли. - Вы можете достучаться до людей, которые думают, что они ненавидят предмет. Уже через минуту они погружены в предмет, забывая о том, что они ненавидят учёбу".

 

Образование будущего?

Игра "Immune Attack" находится еще на стадии заключительного тестирования и поэтому её не найти на полках магазинах, однако её можно скачать с вебсайта FAS. Игра уже была оценена в 14 средних школах по всей Америке почти тысячей педагогов, специально зарегистрировавшихся, чтобы протестировать игру. Реакция среди преподавателей, которые использовали игру, была положительной.

Элам Нетиа (Netia Elam), учитель биологии из средней школы Вудбриджа (Woodbridge), штат Виржиния, рассказывает, что эта видеоигра внесла основные концепции иммунологии в жизнь школьников.

"С учебниками школьники могли бы прочитать кое-что, перетянуть слова из книги в тетрадь или даже решить задачу, но они действительно не имеют системы знаний, – продолжает Элам. – Играя в эту видеоигру, подростки действительно были поглощены тем, что они делали. И обратите внимание, они испытывали большой интерес и проявляли больше инициативы".

Элам, прежде никогда не использовавший видеоигры в классе, был очень доволен результатом.

Рик Келсей (Rick Kelsey), директор технологической службы средней школе МакКинли (McKinley) в Вашингтоне, округ Колумбия, считает, что игра эффективна для привлечения школьников к столь сложному предмету.

"Когда ещё вы сможете увидеть 14 - 15 летних детей изучающих иммунологию, на уровне студента медика, с улыбкой, без отвращения и неприятия, и потом в любой момент могущих повторить то, что они выучили? Это - будущее образования", – считает Келсей.

 

Эффект 'Halo' и 'Grand Theft Auto'

Однако ещё не каждый педагог убежден, что видеоиграм место в школе.

Некоторые критики волнуются, что слишком широкое использование в образовании видеоигр и прочих интерактивных симуляций, в конечном счете, только травмирует студентов. Они утверждают, что это оставит студентов плохо подготовленными к высшему образованию, где сидение над бумажными учебниками все еще составляют большую часть работы.

В федерации также подчеркивает, что эта игра является дополнительным учебным материалом и должна использоваться вместе с существующими учебниками. Но Генри Келли понимает, почему некоторые преподаватели могут быть осторожны.

"Преподаватели имеют право быть скептически настроенными, – рассказывает он, цитируя высказывание, что видеоигры это ленивое хобби. – Существует беспокойство, что эти игры будут отвлекающей пустой тратой времени".

Юджин Провензо (Eugene Provenzo), профессор с педагогического факультета университета Майами, считает, что педагоги должны быть осторожными в использовании школьных видеоигр.

«Вы должны принять во внимание тот факт, что любой тип видео или компьютерной игры - фактическая симуляция, – рассказывает Провензо, имеющий дело с проблемами новых технологий в образовании. – Симуляция не всегда походит на реальный мир. Она имеет потрясающий потенциал …, но она не нейтральна, и может быть не точной».

Провензо не против использования обучающих видеоигр, но полагает, что преподаватели должны заранее исследовать игры и убедится, что студенты понимают нюансы использования симуляций.

"Проблема не в том, должны ли вы использовать игры или нет, а в том, что вы должны использовать их с пониманием того, что эта технология не нейтральна, у неё есть своя точка зрения, перспектива", – продолжает Провензо.

Некоторые преподаватели осторожны, потому что на полках магазинов в наши дни существует множество жестоких видеоигр. Келсей считает, что именно из-за этого, видеоигры имеют плохую репутацию в школе, но он надеется, что это изменится.

"Скажите слово видеоигры, и большая часть людей подумает о «Halo» или «Grand Theft Auto, – рассказывает Келсей, обращаясь к двум популярным и жестоким видеоиграм. – Многие преподаватели все ещё не убеждены, и конечно они являются скептиками. Движению за реформу потребуется еще много времени прежде, чем традиционное образование поймёт все достоинства нового метода".

Келли надеется, что FAS может быть в центре деятельности этого реформистского движения. Федерация в дополнение к развитию таких игр работал над концепцией использования обучающих видеоигр в течение семи лет, надеясь убедить федеральное правительство инвестировать в эту область исследований.

"Мы пробуем заставить федеральное правительство признать, что это - большая и важная область исследований", - говорит Келли.

Федерация лоббировала свои интересы в Конгрессе, чтобы принять «билль о высшем образовании», который включает пункт о распределении средств на цифровые инициативы в образовании, которые могут включать в себя и видеоигры. Законопроект был одобрен Сенатом, теперь он передан на рассмотрение в палату представителей. Келли думает, что "Immune Attack" является только началом революции образования.