Конструирование детства в современной российской рекламе: ребенок и семейные ценности

Надеждина Е.В.

Реклама как особая идеологическая форма задает не только стандарты потребительского поведения, но и внедряет в сознание членов общества общественно одобряемые поведенческие патерны. Наиболее широкой по охвату и массовой по воздействию является реклама телевизионная. Это наиболее консервативный и наиболее «традиционный» из всех видов рекламной коммуникации. Именно телевизионная реклама «населена» идеализированными персонажами, не знающими конфликтов, не отягощенных рефлексией, не ведающих, по выражению В. Курицына, страданий, болезни и смерти.
Особое место в ряду рекламных героев занимают дети и подростки. С одной стороны, они включены в межсемейные отношения и занимают определенное место в иерархии традционной семьи. С другой – выступают в качестве необходимого атрибута добропорядочности наряду с кухонной техникой и использованием «натуральных» продуктов питания.
В докладе анализируется репрезентация образов ребенка и детства в рекламе на протяжении ХХ века, выявляется социальная роль ребенка, моделируемая современным рекламным дискурсом. В качестве источников информации использованы рекламные плакаты 1910-30-х гг., телевизионные рекламные ролики начала 2000-х гг.

Визуальные материалы к докладу