Пичугина Виктория Константиновна

- аспирант Волгоградского государственного педагогического университета.

Область исследования: педагогическая антропология и педология.

Список публикаций

  1. Антропологический подход в педагогике: ретроспективный анализ и категориальная сущность.         Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. г.Волгоград, 9-11 ноября 2005 г. .: тез. докл.—Напр.12 «Педагогика и психология». Секция «Педагогика».—Волгоград: Перемена, 2006,— 192 с. C.165-166
  2. Антропологический подход в педагогике: ретроспективный анализ и категориальная сущность.         Сборник тезисов докладов III Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2005». — Министерство образования и науки РФ, Федеральное агенство по образованию, НС «Интеграция», Федеральный Центр науки и высоких технологий МЧС России, МГУИЭ, МГУКИ, Издательство Н.Ф. Бочкаревой, 2005.—248 с. C.141
  3. Особенности современных антрополого-педагогических исследований        Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. г.Волгоград, 8-10 ноября 2006 г.: тез. Докл.—Напр.12 «Педагогика и психология». Секция «Педагогика».—Волгоград: Перемена, 2007,—160 с. С.140-141
  4. Антропологическая традиция в педагогической мысли России. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: перспективные направления исследований феноменов педагогического прошлого в контексте современных проблем теории и практики образования:Материалы Третьей национальной научной конференции 26 октября 2007 года / Ред. сост. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2007.-124с. (Серия «Историко-педагогическое знание». Выпуск 6.) С.75-77
  5. Типология антропологических концепций педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX веков                Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. г.Волгоград, 13-15 ноября 2007 г.: тез. Докл.—Напр.12 «Педагогика и психология». Секция «Педагогика».—Волгоград: Перемена, 2008. С.138-142
  6. Становление и развитие антропологического подхода в педагогической мысли России          Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее», 15 ноября 2007
  7. Генезис антропологического знания в педагогике  Научно-практическая конференция «Проектный подход как ресурс качества образования» Волгоград , 23 января 2008 С.241-244
  8. Гуманистический антропологизм Н.И. Пирогова,
  9. К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого как методологический ориентир применения разнодисциплинарных знаний в современной педагогической деятельности. Актуальные проблемы взаимодействия науки и практики в развитии образования: материалы Всерос. науч.-практич. конференции (Краснодар, 26-29 марта 2008г.)/ Отв. ред. В. М. Гребенникова, Е.А. Белан. С.221-227
  10. Учебно-методический комплекс к рабочей программе по курсу «Педагогическая антропология»
  11. (для аспирантов и соискателей, обучающихся по специальностям: 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»). Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008.—65 с.
  12. Антрополого-педагогические концепции в отечественной педагогике (вторая половина XIX – начало XX в.)Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: концепции и тематика историко-педагогических исследований: материалы IV нац. науч. конф. Москва, 13 нояб. 2008 г. / ред. сост. Г.Б. Корнетов. – М.: АСОУ, 2008.–С. 118-121
  13. Антрополого-педагогические концепции в России (вторая половина XIX – начало XX в.) История образования и педагогической мысли (материалы к учебному курсу): уч. пособие / под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2008. – С. 142-150
  14. Антрополого-педагогические концепции второй половины XIX- начала XX вв. о качестве высшего образования                Управление качеством профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на многоуровневое образование: сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. Волгоград, 22-25 сент. 2008 г.: в 2 ч.- Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008.-Ч.1.-381 с. С.198-204
  15. Сравнительный анализ современных трактовок категории «педагогическая антропология»                 Язык педагогики в контексте современного научного знания: материалы Всерос. методол. конф.-сем. / гл. ред. В.В. Краевский. – Волгоград–Краснодар–Москва, 2008. – С.159-164
  16. Педагогическая антропология в России: история и современность      Международная научно-практическая конференция — Осовские педагогические чтения на тему «Педагогическая наука и практика: мировые, российские и региональные тенденции развития»
  17. Антрополого-педагогические концепции в России второй половины XIX – начала XX веков Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. – 2009. – № 1(35) С. 10-15
  18. Антрополого-педагогические концепции врачей-педагогов в России второй половины XIX – начала XX веков. Вестник Волгоградского государственного медицинского университета, 2009.
  19. Антропологический подход в современном историко-педагогическом знании             XIII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Напр.12 «Педагогика и психология». г. Волгоград, 11-14 нояб. 2008 г.: сб. науч. материалов. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009.
  20. Педагог-антрополог как специалист сферы образования    Научно-практическая конференция «Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста», Волгоград, 2009г.

E-mail: Pichugina_V@mail.ru