Мальчик — отец мужчины
![]() |
Москва : Время, 2009. 704 стр Тираж 3000 экз. ISBN 978-5- 9691-0469-3 http://books.vremya.ru тел. (495) 951 5568 |
Новая работа Игоря Кона развивает идеи, изложенные в его бестселлере "Мужчина в меняющемся мире". В конце ХХ в. человечество неожиданно обнаружило, что самым слабым звеном современного воспитания являются мальчики: они больше болеют, хуже учатся, чаще совершают преступления и рискованные поступки. Какова природа мальчишества как социокультурного явления? От чего зависят присущие или приписываемые мальчикам свойства? Всегда ли они одинаковы? Каково реальное положение мальчика в современной семье, школе и социуме? Каким он видит себя и свое тело? Как формируются и реализуются мальчишеские представления о мужественности? Каково приходится мальчикам, которые не могут или не хотят соответствовать предлагаемому нормативному канону? В каком направлении развивается современная гендерная педагогика? Обобщая данные мировых междисциплинарных исследований, ученый не дает педагогических рецептов, но его книга необходима каждому, кто готов думать над этими вопросами.
Оглавление
К читательницам
Глава 1. Мальчишество как социокультурный проект
Что значит быть мальчиком?
Антропология мальчишества
Мальчишество в Новое время
Глава 2. Из чего сделаны мальчики?
От антропологии к психологии. Теории гендерного развития
Способности и интересы
Игры и игрушки. Психолого-этнографический экскурс
Эмоции и эмоциональная культура
Агрессивность и принятие риска
Психическое здоровье: данность или проблема?
Глава 3. Сексуальность
Маскулинность и сексуальность
Пубертат и его эффекты
Подростковая сексуальность
Сексуальный дебют: куда они торопятся?
Гомоэротизм и гомофобия
Глава 4. Какими они себя видят?
Формирование личности и открытие Я
Тело и внешность
Самоуважение и синдром самозванца
Глава 5. Мальчик в семье
Глава 6. Между нами, мальчиками
Стая или сообщество?
Товарищи и друзья
Глава 7. Мальчики в школе
Школа как социальный институт
Куда исчез мужчина-воспитатель? Материал к размышлению
Кому благоприятствует современная школа?
Школьное насилие: буллинг и хейзинг
Совместное или раздельное обучение: за и против
Глава 8. Мальчики в социуме
Субкультуры, тусовки и группировки
Спорт и массовая культура
Когда заканчивается мальчишество?
Заключение. Берегите(сь) мальчиков!
Библиография