22.04.2018

Публикация в журнале по истории античной педагогической культуры

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в формировании ежегодного выпуска журнала по истории античной педагогической культуры «Hypothekai». Каждый выпуск в разном соотношении будет объединять научные статьи, первоисточники, переводы зарубежных научных работ по теме. Это позволит представить читателю широкий спектр мнений, принадлежащих представителям различных научных школ и направлений, а также инициировать междисциплинарное поле для научной дискуссий. Концепция каждого выпуска журнала выстраивается вокруг присланных текстов и в обязательно порядке обсуждается выпускающим редактором с потенциальными авторами.

 

Тема первого выпуска – «Концепция воспитания культурой Марка Туллия Цицерона». Многочисленные источники, отражающие жизненный и творческий пути Цицерона, позволяют говорить о том, что общее представление о древнеримской педагогике, которое составили последующие поколения, – во многом заслуга Цицерона. Представления Цицерона об образовательном идеале и путях его достижения были связаны со стремлением «возделывать душу» («cultura animi») и легли в основу западной педагогической традиции «воспитания культурой», на многие века, определив словосочетание «гуманная педагогика». Выявление эвристического и методологического потенциала наследия Цицерона требует междисциплинарной оценки того своеобразного диалога, который Цицерон инициировал с древнегреческой традицией интеллектуального и политического воспитания.

Тема второго выпуска – «Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены». Античную культуру отличала любовь к театральным зрелищам, которые всегда находили своего зрителя и оказывали на него воспитательное влияние своей масштабностью, ритуальностью, самой возможностью выразить себя на публике. В трудах античных мыслителей, принадлежащих к разным периодам античной истории, впервые в истории  педагогики подчеркивается, что театр выступает школой для взрослых и взрослеющих, где зрителей наставляли в правильном понимании событий через демонстрацию одобряемых образцов мышления и поведения. Сочинения античных драматургов разных периодов являются не только отражением критических взглядов поэтов на современную им образовательную систему, но и представляют собой попытки визуализировать идеальные воспитательные практики.

Тема третьего выпуска – «Образование в поздней Античности» (материалы и предложения принимаются до 11 марта 2019 г.). Период поздней античности – время стремительной трансформации институтов классической древности, появления новых и развития старых культурно-интеллектуальных и религиозных традиций. Именно в эпоху заката Римской империи античное образование переживает своей последний расцвет, ознаменовавшийся деятельностью таких выдающихся педагогов как Либаний и Хорикий, Марий Викторин и Фемистий, Авзоний и Гимерий, функционированием столь значимых образовательных центров как Афинская, Александрийская, Газская, Бурдигальская, Беритская и другие школы. Изучению широкого спектра факторов, обеспечивших данный социо-культурный феномен, взаимодействия старых и новых элементов образовательной жизни Средиземноморского мира III – VII вв. мы посвящаем третий номер «Hypothekai».

Всех заинтересованных прошу сообщить о желании стать выпускающим редактором или автором выпуска, прислав примерную тему и объем материала в печатных листах. Плата за публикацию не предусмотрена. Большая просьба руководствоваться техническими параметрами публикации. Подробные условия и архив номеров размещены на сайте журнала: http://www.hypothekai.ru Будем благодарны за предложения, сомнения и распространение информации среди заинтересованных коллег.

 

С уважением, главный редактор, д.п.н., в.н.с. Центра истории педагогики и образования

Института стратегии развития образования РАО Пичугина Виктория Константиновна Pichugina_V@mail.ru



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц