26.10.2012

Tретья сессия научного совета по проблемам истории музыкального образования

17-20 октября 2012 года в г. Великом Новгороде на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» состоится третья сессия научного совета по проблемам истории музыкального образования.

Программа

1. Международный симпозиум «Музыкальное образование в духовной культуре Средневековой Руси (междисциплинарный подход)».

2. Международный семинар «История музыкального образования: новые исследования».

3. Представление новых научных и учебно-методических изданий по истории музыкального образования.

4. Рабочие совещания Президиума, членов Научного совета, исследовательских групп.

5. Культурная программа.

* * *

М е ж д у н а р о д н ы й  с и м п о з и у м

«МУЗЫКАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ

(междисциплинарный подход)»

 

Организаторы:

Научный совет по проблемам истории музыкального образования,

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого,

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского,

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова,

Пермский государственный педагогический университет,

Комитет культуры Новгородской области

п р и  у ч а с т и и:

Института философии Российской академии наук,

Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук.

 

Темы и вопросы для обсуждения:

— Средневековая Русь в ее историческом развитии: современный взгляд (политический, социально-экономический, этнический, демографический, аспекты); человек и общество Средневековой Руси (социальная стратификация, уклад жизни, повседневность, ментальность, общественное сознание, вера, миропонимание); духовная культура русского Средневековья (общественная мысль, философские и эстетические представления, художественная культура, музыкальное искусство; полиэтничность культуры; межкультурные коммуникации; «учительный» характер средневековой культуры; звуковая среда древнерусского человека);

— семья, детство, школа в Средневековой Руси (особенности социализации, воспитания, обучения; педагогические парадигмы, воспитательные идеалы и практики; представления о педагогической роли искусства; искусство в повседневной детской жизни и школьном обучении);

— теоретические и методологические проблемы изучения музыкального образования в Средневековой Руси (историография, источники, методологические подходы, методы исследования, категориально-понятийный аппарат, периодизация и др.);

— общее музыкальное образование в русском Средневековье (предпосылки и истоки; зарождение, становление, формирование, эволюция; ценностные основания и целевые ориентиры; пути и формы приобщения детей к различным сферам музыкального искусства; музыкальное образование как духовное явление, фактор религиозного, нравственного, эстетического воспитания и развития юношества);

— профессиональное музыкальное образование на Руси до XVIII века (центры, школы, мастера; особенности преподавания и учения; зарождение и развитие отечественной музыкально-педагогической мысли, ее связи с зарубежной музыкальной педагогикой; выдающиеся памятники средневекового теоретико-методического наследия в области музыкального образования);

— древнерусские музыкально-педагогические традиции и современность. Подходы к построению и преподаванию средневекового периода истории отечественного музыкального образования в вузовских учебных курсах.

 

Цель симпозиума: в ходе междисциплинарного диалога, основываясь на достижениях различных отраслей современного гуманитарного знания и современной методологии научного познания, на новом уровне осмыслить фундаментальные проблемы зарождения, становления и развития отечественного музыкального образования как уникального феномена русской и мировой духовной культуры.

* * *

М е ж д у н а р о д н ы й  с е м и н а р

«ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

Цель семинара — презентовать, обсудить результаты исследований, выполненных в последние годы членами Научного совета, другими участниками сессии по различным проблемам истории отечественного и зарубежного музыкального образования (общего и профессионального).

* * *

К участию в работе сессии приглашаются:

члены Научного совета по проблемам истории музыкального образования; руководители, преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты высших учебных заведений и научных учреждений, деятели музыкального искусства России и зарубежных стран.

Получено предварительное согласие на выступления с докладами на сессии ведущих ученых в области социальной и культурной истории, археологии, философии, эстетики, музыкальной медиевистики, этномузыкологии, истории музыки, педагогики, музыкального образования из России, Болгарии, Греции, Германии, Сербии, ряда других стран.

Регламент выступлений на симпозиуме и семинаре: доклады – 20 мин., сообщения – 10 мин.

Рабочие языки сессии: русский, английский.

Публикация материалов: до начала работы сессии будут изданы сборники докладов и сообщений участников симпозиума и семинара. Требования к оформлению материалов: ранее не публиковавшийся с выверенными цитатами и библиографией текст объёмом до 1 п.л.- в сборник симпозиума, до 0,5 п.л.-  в сборник семинара; редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, все поля - 2,5 см.; абзацный отступ – 1,25 см; ссылки на источники — в тексте в квадратных скобках [1,с. 17]; пронумерованный, расположенный в алфавитном порядке список источников и литературы — в конце статьи (кегль 12). Оформление первой страницы: в правом верхнем углу – инициалы, фамилия автора (кегль 14); один интервал ниже — название учебного заведения, научного учреждения (курсивом, кегль 12); полтора интервала ниже — название статьи (заглавными буквами, жирным шрифтом, кегль 14).

Примеры библиографического описания:

1. Праслова Г.А. Музыкальное образование в России (XI – начало XXI века): учеб. пособие. СПб.: Астерион, 2007. 232 с.

2. Миронова Н.А. Реформа музыкального образования и уроки истории//Музыкальное образование: уроки истории: сб. научн. трудов/отв. ред. В.В. Медушевский; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. М., 1991. С. 24-42.

3. Лесовиченко А.М. Мотет — музыкально-творческая загадка XVIII века//Музыковедение. 2006. №2. С. 2-8.

4. Ковалева В.М. Музыкальное образование в России в конце XVII-первой четверти XVIII столетия: историко-педагогический аспект: автореф. дисс…канд. пед. наук; Моск. пед. гос. ун-т. М., 2002. 23 с.

5. Программа музыкального курса//Российский государственный исторический архив. Ф. 760. Оп. 14. Д. 83.Л. 18-25.

Организационно-финансовые аспекты проведения сессии:

— заявка на участие в сессии, текст доклада или сообщения направляются до 15 мая 2012 г. по адресу:muzfakpspu@yandex.ru (Адищеву Владимиру Ильичу);

— после получения текста доклада, его одобрения оргкомитетом и редакционной коллегией, автору направляется электронное сообщение с указанием реквизитов для оплаты оргвзноса в сумме 800 руб., (включает стоимость публикации, сборников, раздаточного материала) и приглашением на сессию;

— командировочные расходы (проезд, проживание, питание) оплачивает направляющая сторона;

— оргкомитет обеспечивает участникам сессии бронирование мест в гостиницах г. Великого Новгорода.

Оргкомитет сессии:

Вебер В.Р., ректор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор (председатель);

Зенкин К.В., проректор по научной и творческой работе Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, доктор искусствоведения, профессор;

Гусейнова З.М., зав. кафедрой истории русской музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, доктор искусствоведения, профессор;

Панченко Ф.В., заместитель директора по научной работе Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, кандидат искусствоведения;

Раненко М.Э., проректор, зав. кафедрой музыки и методики преподавания музыкальных дисциплин Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, кандидат педагогических наук, доцент;

Богданов С.Б., председатель Комитета культуры Новгородской области;

Адищев В.И., зав. кафедрой музыковедения и музыкальной педагогики Пермского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, председатель Научного совета по проблемам истории музыкального образования (руководитель проекта).

Руководители рабочей группы по подготовке сессии:

Пылаева Лариса Дмитриевна, кандидат искусствоведения, доцент (ПГПУ).

Тел./факс: (342) 212-05-91 (раб.), 8-922-242-67-93 (сот.).

Е-mail: pylaevm@ mail.ru

Желнина Ольга Николаевна, старший преподаватель (НовГУ).

Тел.: (816-2) 33-55-45 (раб.), 8-952-486-73-11 (сот.).

E-mail: zelnina.olia@yandex.ru

Офис Научного совета по проблемам истории музыкального образования находится по адресу: Россия, 614000, г. Пермь, ул. Пермская, 65, факультет музыки педагогического университета, ауд. 46. Тел./факс: (342) 212-05-91.

Материалы о Научном совете, сессиях Совета размещены на сайте:

http:// muz.pspu.ru (раздел «Научная работа»).

 

Будем рады сотрудничеству с Вами.

С уважением,

Оргкомитет по проведению

третьей сессии Научного совета



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц