13.06.2013

Модернизационные процессы в российском м зарубежном образовании ХVIII - начала ХХI веков

13 – 14 июня 2014 года на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования  состоится юбилейная  XXХ  сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования.

 

Тема сессии: Модернизационные процессы в российском м зарубежном образовании  ХVIII - начала ХХI веков 

Место проведения сессии: Санкт-Петербург, 191002, ул. Ломоносова, д.11-13, Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования (сайт Академии – spbappo.ru; электронные адреса соорганизатора конференции от СПбАППО, Шевелева А.Н. – spb_andragog@mail.ru; san0966@mail.ru).  

 

К участию в работе XXХ сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО приглашаются ученые, специализирующиеся в сфере историко-педагогического знания, преподаватели историко-педагогических дисциплин, авторы пособий по истории педагогики и образования, докторанты,  аспиранты, магистранты,  педагоги, ведущие  исследовательскую деятельность по историко – педагогической проблематике, краеведческую работу по сохранению педагогического и образовательного наследия, а так же все, интересующиеся историко-педагогической проблематикой.

 

В ходе сессии планируется обсудить следующие вопросы:

  • Теоретико-методологические подходы и категориальная база в изучении процессов модернизации образования.
  • Роль педагогической науки в модернизации российского и зарубежного образования.
  • Участие общественных институтов в модернизации образования.
  • Общественно-педагогическое движение как фактор образовательной модернизации. 
  • Региональные аспекты модернизация отечественного образования. 
  • Социокультурные условия и аксиологические основания модернизации образования.
  • Образовательная политика и образовательное реформирование в модернизации образования. 
  • Экспериментальная педагогика как интегратор инновационных процессов в модернизируемом образовании.
  • Роль педагогов-лидеров как фактора модернизации образования.
  • Инновации, реформы, модернизация, как направления поиска новых сюжетов истории отечественного образования.
  • Отраслевая специфика модернизации образования (общего, профессионального, педагогического).
  • Роль городских систем образования, как субъектов модернизации. 
  • Педагогическое образование как ведущий фактор модернизации образовательных систем. 
  • Постдипломное педагогическое образование и его роль в профессиональном развитии и самоорганизации педагогического сообщества в условиях модернизации.  

 

В рамках сессии предполагается работа следующих секций:

 

Секция 1. Методология исследования модернизации образования.

Секция 2.Актуальный исторический опыт модернизации российского и зарубежного образования: условия, субъекты, факторы.

Секция 3. Исторические основы модернизации в содержании педагогического образования: специфика эффективного преподавания.

Секция 4. Исторический опыт Петербурга в модернизации отечественного образования.

 

Во время сессии авторами будут представлены новые учебно-методические и научные издания по истории педагогики и образования.

Участники сессии приглашаются к участию в круглом столе «Актуализация историко – педагогического потенциала модернизации образования в реформировании современного отечественного образования».

Координаторы сессии:  

 

От Института теории и истории педагогики РАО:

Иванова Светлана Вениаминовна, директор Института теории и истории педагогики РАО, доктор философских наук, профессор

 

От Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО

Богуславский Михаил Викторович, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

КУЛИКОВА Светлана Вячеславовна, заместитель заведующего  кафедрой  педагогики по научно-исследовательской работе Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Ученый секретарь Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, доктор педагогических наук, профессор

 

От Санкт-Петербургской Академии постипломного педагогического образования: 

ЖОЛОВАН Степан Васильевич, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, профессор

ШЕВЕЛЕВ Александр Николаевич, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,  доктор педагогических наук, профессор

 

Координаты оргкомитета

191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Контактные телефоны: факс  (812)315-35-53 (приемная ректора), (812)572-27-79 (кафедра педагогики андрагогики), 8921799-57-49 (Шевелев Александр Николаевич)

 

129626, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 7 корп. 1. Институт теории и истории педагогики РАО. Контактный тел. (495) 683-85-76(понедельник), факс (495) 683-81-26.

 

К началу работы сессии планируется издание сборника материалов. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования присланных работ.

Материалы необходимо высылать по e-mail: Куликовой Светлана Вячеславовне. Адрес электронной почты:  svetlana_kulikova@rambler.ru

Для осуществления издания сборника материалов сессии необходимо сделать организационный взнос в размере 1000 (одна тысяча рублей). Означенную сумму одновременно с пересылкой тезисов следует отправить почтовым переводом по адресу: Санкт-Петербург, 196158, Шевелеву Александру Николаевичу (до востребования). 

Материалы, заявки и оргвзнос на участие в сессии принимаются до 15 декабря 2013 г.

 

Требования к оформлению. Объем материалов: до 18 тыс. печ. знаков с пробелами в формате WORD. В случае превышения объема статьи, редакционная коллегия оставляет за собой право сократить полученные материалы до допустимого объема.

 

Название: выделяется жирным шрифтом и дается заглавными буквами. 

Пример: ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Со следующей строки справа инициалы  и фамилия автора, ученая степень, звание, место работы.    Пример:                                                                                                            

 

                                                                                                       М.В.Богуславский,

                                                            д.п.н. профессор, член – корреспондент РАО

                                  ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО 

 

Оформление сносок: в тексте указание на источник оформляется в квадратные скобки, название источника вносится в алфавитном порядке в список литературы в конце публикации (пример: [1, с. 71]). Список озаглавливается – Литература:

 

Проезд, проживание, питание и культурная программа участников сессии  – за счет направляющей стороны. Вызов на конференцию будет выслан после получения заявки, текста доклада и оргвзноса.

 

Заявка на участие


Надеемся на Ваше личное и творческое участие в работе XXХ сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки. Просим привлечь к участию в сессии преподавателей вузов, аспирантов и докторантов Вашей организации, занимающихся историко-педагогической проблематикой.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц