21.04.2014

ХXI Международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура»

ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Северо-западное отделение РАО, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена приглашают  принять участие в ХXI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура», которая состоится 21-23 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге.

 

Тематика конференции 2014 года «Детство и массовая культура» особенно актуальна для современной ситуации, в которой стандартизированная массовая культура, воздействуя на мир детства, формирует у ребенка основные ценностные ориентации, стандарты поведения, стили коммуникации. Этим объясняется необходимость комплексного анализа природы и ее основных характеристик социокультурного бытия детства в сложной ситуации борьбы за детство как борьбы за будущее между традиционной национальной культурой, представленной российским социальным институтом образования, и массовой культурой, представленной в значительной мере глобализированным «свободным рынком» средств массовой информации. 

 

Основные темы конференции:

 

  • Ценности культуры и проблемы культурной самоидентификации личности
  • Детство как особая реальность
  • Феномен детства: история, современность, будущее
  • Возможности русской традиционной культуры  в формировании ценностной системы ребенка
  • Защита  Отечества  и служение Родине в системе ценностей российской культуры
  • Религия и духовно-нравственное воспитание в России XXI века
  • Ребенок в информационном обществе: конфликт и взаимодействие
  • Культура детства и массовое общество
  • Массовое и элитное в культуре детства
  • Образ детства в современном искусстве, науке, философии
  • Образ детства в современной системе образования
  • Возможности образования в массовом обществе
  • Проблемы инклюзивного образования в  процессах модернизации, в  свете перспектив демократизации общества
  • Детство и медиакультура
  • Детство и «сладкий яд» ТВ
  • Ребенок и современные средства массовой коммуникации
  • Конфликт Журналиста и Учителя: XX и XXI век
  • Иллюзии, соблазны и опасности массовой культуры
  • Мобильная связь и ребенок
  • Интернет в школе и школа в Интернете
  • Безопасность детства и информационная среда
  • Место и роль педагогического образования в новой школе России
  • Детство и культурное наследие: сохранение, развитие, трансляция
  • Судьба книги и чтения в массовой культуре
  • Электронная книга и печатная книга
  • Детство как воплощение эпохи: ценности культуры в сознании ребенка
  •   Коммуникационная активность и рынок средств массовой информации
  •   Социокультурное бытие детства в условиях взаимодополнительности традиционной культуры и глобализации
  •  Социализация  и идентификация юношества в условиях модернизации образования
  •  Культурные ценности и потребительские стоимости в массовом обществе
  •  Формирование вкусов и потребностей различных возрастных групп и аудиторий: досуг, общение, развлечение
  •  Феномен стандартизации в системе образования: ценностные ориентации и модели поведения тинэйджеров
  • Конкуренция  медиакультуры и  школы
  • Судьбы классической культуры в современном мире
  • Достоинство ребенка перед лицом СМК
  • Массовое и  элитарное образование
  • Классический мелос против дионисийного мелоса массовой культуры
  • Национальное измерение музыкального образования
  • Личный дневник и интимный мир ребенка
  • Массовая культура и  насилие
  • Насилие над ребенком и насилие ребенка
  • Праздники и «специальные события» массовой культуры
  • Эксцессы и процессы детской сексуальности
  • Пиры ребенка: агрессия фаст-фуда
  • Ребенок в современной библиотеке и в Интернете
  • Массовая культура как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Ребенок с особыми образовательными потребностями в поликультурном обществе.
  • Роль социокультурного пространства инклюзивной школы в создании доступной среды для детей с ОВЗ
  • Культурное поле ребёнка с особыми образовательными потребностями.
  • Развитие ребёнка с ОВЗ в условиях "субкультуры детства"
  • Формирование исполнительской хореографической культуры в академии и колледже специального профиля
  • Значение балета в духовной жизни современной молодёжи
  • Традиционная танцевальная культура современной молодёжи и её значение в явлении распространения массовой культуры
  • Психолого-педагогические проблемы появления массовой танцевальной культуры
  • Проблемы музыкального и танцевального воспитания как массовых культурных жанров молодёжи

 

На конференцию приглашены ученые и практики, политики и управленцы, юристы и психологи - профессионалы, работающие с детьми в социальной, образовательной, медицинской, оздоровительной сферах, общественные и государственные деятели России, стран СНГ, Швеции, Нидерландов, Германии, Дании, Финляндии, США, Канады, Великобритании, Кореи, КНР и др.

 Открытие конференции 21 апреля 2014 г. в 10 час.  в Доме ученых (Дворцовая наб., д.26)

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

 

Для участия в конференции и публикации статьи в соответствующем издании необходимо предоставить заявку и статью (электронные версии) в оргкомитет по адресу: Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д.26, РГПУ им.А.И. Герцена, факультет философии человека, кафедра философии, ауд.210; либо выслать электронной почтой по адресу child2000@bk.ru.

Форма заявки

Заявку необходимо предоставить до 1 апреля 2014 года, статьи участников конференции будут приниматься до 25 марта 2014 года. Оргкомитет оставляет за собой право не публиковать полученные статьи, если их содержание не соответствует основным направлениям конференции или были нарушены требования к их оформлению, а также при нарушении сроков их предоставления.

По интересующим вопросам можно обращаться по электронной почте child2000@bk.ru.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц