21.01.2019

4-9.10.2019. Мигранты и учебники. Ежегодная конференция Международного общества по историческому и систематическому изучению школьных учебников и других образовательных средств

Ежегодная конференция Международного общества по историческому и систематическому изучению школьных учебников и других образовательных средств при участии Высшего педагогического университетского колледжа кантона Граубюнден

 

Миграции, эмиграции, иммиграции представляют собой одну из важнейших проблем для образования, факт повседневного существования и постоянного вызова. Перемещения населения случались повсеместно. По различным экономическим, политическим, религиозным, медицинским, социальным и многим другим причинам взрослые и дети покидают свою родину, место постоянного или сезонного проживания. Возникает иноязычное и мегакультурное общество. Лагеря беженцев, культурно- и лингвистически замкнутые анклавы, гетто, мирные и открытые сообщества, отдельные иноконфессиональные, иноэтничные семьи или группы, соседствующие с местным населением, характерны для многих мест в мире и для многих периодов в истории. Человек расселился по Земле и стал тем, кем он есть, из-за и благодаря миграции.

На новом месте все равно необходимо обучать собственных детей. Проблемы инклюзии и эксклюзии, би- и полилингвального формального и неформального образования «пришлых» и «своих» характерны для различных регионов, стран, исторических периодов. Перемещение населения разных возрастов происходило постоянно, и обучение «перемещенных лиц» всегда было педагогической проблемой как для них самих, так и для принимающих их социумов и культур.

 

Мы приглашаем коллег представить результаты выявления, изыскания и исследования возникновения, становления, организации, развития и трансформации образовательных СМИ для мигрантов, иммигрантов, эмигрантов, беженцев и перемещенных лиц. Учебники и пособия для них готовят и публикуют на родном языке мигранты и сами, и их потомки, и местные жители, и принимающие государства, и даже государства, откуда происходят мигранты. На конференции в октябре 2019 мы хотели бы обсудить отражение в учебниках и других пособиях вопросов аккультурации-дифференциации; адаптации-независимости; ассимиляции-диссимиляции; (анти-, де-) колониализма, культурной изоляции-культурной передачи; дискриминации-денационализации; инкультурации – отвержения; этнической принадлежности – отсутствия корней; культурного исключения – социального включения; наследия [язык и т.д.] – наследства; идентичности – общности; инкорпорации – сегрегации, интеграции – alienness; гражданства – беженства, натурализации-автономии; социализации-автономии; и т.п.

 

Мы с нетерпением ожидаем выступлений с исторической и сравнительной точек зрения. Приглашаем педагогов, историков, социологов, этнологов, филологов, психологов и других ученых, преподавателей, авторов образовательных продуктов, а также представителей образовательной политики, федеральных и локальных администраций и издательств заявить на конференцию свои доклады. Доклады, опирающихся на теории культурно-образовательных контактов и диалога, перевода, перехода, передачи, преобразования этнических, национальных и транснациональных моделей в сфере образования; социальной, коллективной, культурной, автобиографической памяти; теории и концепции различных групповых взаимодействий; текстуальный, визуальный, интертекстуальный и контекстуальный анализ, и многие другие подходы и методы.

 

В условиях внешней среды и сложных социально-психологических обстоятельств учебники эмигрантов отражали проблемы своего времени и находили пути их преодоления. Особенно важную роль сыграли учебники начального, базового уровня обучения. Педагогическое наследие (э/им)миграции интересно не только для теоретической работы и журналистики, но и для практической реализации их опыта и идеалов. Современные школы наполнены детьми утративших родину лиц. Наша конференция направлена на поиск, выявление и представление результатов исследований образовательных СМИ как специфического педагогического инструмента, направленного на повседневную практику обучения и воспитания многочисленных детей, разлученных со своей Родиной.

 

Международная конференция будет посвящена:

1. учебным пособиям, школьным и другим учебным материалам, подготовленным эмигрантами для своих детей;

2. учебным пособиям, школьным, внешкольным, другим обучающим средствам массовой информации, подготовленным местными авторами принимающей страны для детей иммигрантов и / или для большинства мигрантов в целях их интеграции в принимающее общество;

3. учебным пособиям, школьным и другим средствам обучения и просвещения, подготовленным авторами на родине для детей, выехавших за границу для поддержания связей с родиной;

4. многоэтничности и многоязычию, культурной памяти и проблемам идентичности в учебниках всех регионов, приграничных районов и государств;

5. изображению мигрантов и миграции в образовательных СМИ разных культур и периодов;

6. влиянию религий и конфессий, культур и языковых различий в процессе обучения / преподавания;

7. обучению чтению и письму на родном и государственном языках, этническим и другим канонам в литературе и др.

 

Рабочие языки конференции английский и немецкий. 

Заявки в объеме не более 2000 знаков с пробелами принимаются до 31 марта, 2019 председателем Общества по изучению учебников Prof. Dr. Eva Matthes, E-Mail: eva.matthes@phil.uni-augsburg.de. Проверяйте подтверждение получения вашего письма. Пожалуйста, помимо резюме выступления сообщите о себе необходимый минимум сведений: ученая степень, место работы и должность, контакты: мейл, телефон.

Информация о том, принята ли заявка, будет направлена ее автору не позже 11 мая, 2019.

Конференция состоится с 4 по 6 октября в г.Кур, Швейцария (Chur, Switzerland) в университетском педагогическом колледже кантона Граубюнден (Pädagogische Hochschule Graubünden; Alta scuola pedagogica dei Grigioni; Scola auta da pedagogia dal Grischun). Адрес: Scalärastrasse 17 7000 Chur; https://phgr.ch/.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц