26.02.2019

17.04-19.04.2019. XXVI международная конференция «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания»

ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств приглашают принять участие в ХXVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания».

Проект Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания» ориентирован на исследование образов и представлений истории и исторической памяти в сознании и жизненном опыте детства.

В многогранной работе конференции будут рассмотрены процессы социализации, образования и воспитания в соответствие с особенностями детской, подростковой и юношеской психологии. В проекте актуализируется ряд значимых тем: формирование ощущения времени, личностного поиска исторической истины, исторической грамотности, исторического ресурса для самоопределения ребенка, тинэйджера, молодого человека в настоящем, возможности «перевода» детского жизненного опыта на «взрослый язык», герменевтика формирования диалога между поколениями, выработка стратегий «перевода» детского и юношеского опыта и сознания на язык антропологии и философии детства. Стержневой линией исследования выступает тема выявления кризисных и критических ситуаций в опыте детства и юношества, прогностика девиантного поведения, выработка предупреждающих программ социализации. В этом плане в проекте проводится идея совмещения антрополого-психологических и ценностных параметров в освоении исторических образов и представлений в детском возрасте.

Цели конференции:

  • продолжение и развитие традиции постоянно действующего международного научного форума, работающего по проблемам детства;
  • осознание детства как особой реальности, разворачивающейся на фоне глобальных трансформаций современного общества;
  • консолидация усилий профессионалов-гуманитариев в разработке проблематики детства и его роли в обществе и культуре;
  • проведение мониторинга опасных для социализации детства коммуникативных ситуаций;
  • осмысление и оценка перспектив сохранения ценностей полиэтничной российской культуры.

Основные темы конференции:

  • Диалектика истории и современности в формирующемся сознании ребенка
  • Духовно-нравственное воспитание на уроках истории
  • Уроки истории и этапы взросления
  • История России в структуре школьного и университетского образования
  • Формирование социокультурной идентичности молодежи: университетские традиции
  • Искусство диалога с прошлым и будущим: практика исторического сознания
  • Эстетическое воспитание в контексте изучения истории искусств
  • Элементы исторического мышления в практиках дошкольного воспитания
  • Вводные практики исторического исследования (начальная и средняя школа)
  • Практика проведения научных конференций, конкурсов научных работ в средней школе: опыт исторического исследования
  • Литературный текст и исторический контекст в восприятии подростка
  • Семейное воспитание и историческая память
  • История страны и семейный альбом
  • История художественного творчества как основа креативного мышления тинэйджера
  • Уроки истории (дискуссии на молодежных форумах в Интернете)
  • Религиозная история России как основа духовно-нравственного воспитания молодого поколения
  • Традиционные и инновационные подходы в изучении истории в школе
  • Воспитание духовности – традиции и инновации
  • Молодежные исторические проекты: опыт современной России
  • Постматериальные и нематериальности ценности молодежи
  • Клиповое мышление подростка и историческое событие
  • Инновационные технологии воспитания исторического сознания в школьном образовании
  • Структура и функции исторического сознания: к определению термина
  • История в настоящем: историческое сознание и повседневное поведение подростков
  • Интернет-площадки и историческое сознание.
  • Формирование самоидентификации ребёнка средствами арт-терапии
  • Формы арт-терапии в развитии детского творчества
  • Детство в изобразительном искусстве: от образа к образцу
  • Детские перформативные практики – развлечение и творчество
  • Интеллектуальность детства: изменения траекторий воображаемого.
  • Культивирование национальной идентичности: образование VS социальные стихии
  • Искусство диалога с прошлым и будущим: практика исторического сознания
  • Исторический персонаж и современная интерпретация
  • Актуальность классики для современного зрителя
  • Историческая драма в театре и кинематографе
  • Сценография как опыт понимания исторического контекста
  • Историческая жизнь произведения после смерти автора
  • Детское лицедейство в практиках современной театральности.
  • Кинематограф и мифотворчество в изображении истории
  • Особенности формирования исторического сознания у детей с нарушениями развития в условиях семьи и школы
  • Историческая память в сознании и жизненном опыте детства учащихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Формирование исторических образов и представлений у детей с особыми потребностями.
  • Опыт поколений и личный опыт взросления в сознании ребенка ограниченными возможностями здоровья
  • Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ: традиции и современность
  • Историко-дидактический аспект в отечественной дефектологии
  • Роль семьи в сохранении исторической памяти ребенка с особыми потребностями
  • Ценностные ориентиры в исторической памяти школьников с ОВЗ

 

На конференцию приглашены ученые и практики, политики, юристы и психологи - профессионалы, работающие с детьми в социальной, образовательной, медицинской сферах, общественные и государственные деятели России, Республики Беларусь, Казахстана, Швеции, Франции, Германии, Дании, Финляндии, Великобритании, Кореи, КНР и др.

Открытие конференции 17 апреля 2019 г. в 10.00 час. в РГПУ им.А.И. Герцена (наб.р.Мойки, 48) корп. № 5, 2 этаж, Гербовый зал

 УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

Подробно об условиях участия и форме заявки

Для участия в конференции и публикации статьи в соответствующем издании необходимо предоставить заявку и статью (электронные версии) выслать электронной почтой по адресу child2000@bk.ru.

Статьи участников конференции будут приниматься до 05 марта 2019 года. Оргкомитет оставляет за собой право не публиковать полученные статьи, если их содержание не соответствует основным направлениям конференции или были нарушены требования к их оформлению, а также при нарушении сроков их предоставления.

По интересующим вопросам можно обращаться по электронной почте child2000@bk.ru.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц